КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНЫЙ ПОДХОД В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Навигатор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
РАНХиГС
ВШГУ РАНХиГС Высшая Школа Государственного Управления

КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНЫЙ ПОДХОД В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Навигатор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
РАНХиГС
Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации
ВШГУ РАНХиГС
Скачать PDF версию
Заполните форму. Все поля обязательны
Цифровизация государственного управления направлена на улучшение государственных сервисов. Сейчас в центре внимания — интересы пользователя, а клиентоцентричность выходит на первый план не только в бизнесе, но и в госуправлении. Об этом говорят первые лица государства:
Очень важно, и чего я хотел бы добиться от людей, работающих в муниципалитетах, в регионах РФ, чтобы задачи, решаемые этими административными структурами в интересах людей, решались вместе с людьми.
— Президент Российской Федерации В. В. Путин.
Работа правительства — это решение проблем людей, а не формализм. Мне кажется, что именно мнение граждан в этом смысле — главный индикатор нашей деятельности.
— Глава Правительства Российской Федерации М. В. Мишустин
20

экспертов
50

инструментов
45

реальных кейсов
23

нормативных документа и стандарта
17

органов государственной власти
Перед вами новое издание Центра подготовки руководителей цифровой трансформации, возможно самое практико-ориентированное в сравнении с предыдущими публикациями. В навигаторе описаны порядка 50 инструментов, все бесплатные, многие просты и доступны тем, кто впервые погружается в тему клиентоцентричности. Вы найдете в нем как теорию и основные понятия человекоориентированного подхода, так и множество практических рекомендаций и ответы на вопросы:
?
Какие инструменты подходят для разных проектов?
?
С чего начать?
?
Как обеспечить доступность продукта или услуги?
?
Какие ГОСТы и стандарты нужно знать при создании клиентоцентричного продукта? И т. д.
Если вы уже начали путь к клиентоцентричности, или только стартуете, или считаете, что исследовать потребности клиента важно, но откладываете это на потом, — во всех этих случаях навигатор будет полезен. Каждый может стать клиентоцентричным уже сейчас. Пусть не в формате большого проекта, а в повседневной работе, не дожидаясь, пока руководство даст указания, выделит средства или примет иные меры или пока обучатся подчиненные. Стоит освоить один-два инструмента в качестве первого шага, и накопительный эффект ежедневного их использования подготовит фундамент для более глобальных новаций и вдохновит окружающих последовать вашему примеру.
Применение клиентоцентричности — это непростой путь. Однако он окупается сторицей — благодарностью клиентов и востребованностью продуктов и услуг, а с данным навигатором этот путь можно пройти быстрее и легче.

Подписывайтесь на новости Центра CDTO в Telegram